Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 12.07.2025, 00:54

МБУ ДО "Центр детского творчества" c. Дубовское...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Наставничество

Наставничество сегодня «Вместе к успеху»

 

Национальный проект «Образование»

К 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху» в Ростовской области

 

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит:

  • передавать знания;
  • формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

  • определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;
  • назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;
  • фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
  • обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

  • желание наставника участвовать в программе;
  • профессиональный опыт;
  • развитые компетенции, навыки коммуникации;
  • ресурс времени;
  • положительный жизненный, профессиональный опыт;
  • соответствие запросам наставляемых;
  • активная гражданская позиция;
  • мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

  • обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
  • педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
  • родители/опекуны обучающихся
  • участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

  • информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
  • о возможностях и целях программы;
  • организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

  • оформление нормативно-правовых документов;
  • определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;
  • предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;
  • организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;
  • формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;
  • групповая встреча наставника и наставляемых;
  • проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

  • представление результатов работы конкретной пары/группы;
  • сбор обратной связи от участников программы;
  • организация и проведение финального мероприятия;
  • награждение лучших наставнических пар/групп;
  • формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы

Нормативно- правовые документы

Постановление МО и ПО РО №7 от 05.04.2022 г.

Постановление МО и ПО РО №6 от 01.04.2022 г.

Приложение к приказу Минобразования РО от 04.09.2020 №712/ Приложение к приказу Минобразования РО от 04.09.2020 №712

Приказ Минобразования РО от 08.06.2020 №446

Письмо Министерства Просвещения РФ от 23.01.2020 г. № МР-42

Наставничество, как стратегия непрерывного развития

Методические рекомендации по наставничеству

Целевая программа наставничества в Ростовской области до 2024    года «Вместе к успеху»

Дорожная карта (план мероприятий) ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО на 2021-2022 учебный год

Целевая Программа наставничества в Дубовском районе до 2024 года «Вместе к успеху»

Дорожная карта (план мероприятий) Дубовского РОО реализации целевой модели наставничества

МБУ ДО «Центр детского творчества»

Приказ О внедрении целевой модели наставничества в МБУ ДО "ЦДТ"

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МБУ ДО «ЦДТ» в 2022 – 2024 гг

Положение о наставничестве в МБУ ДО «ЦДТ»

Целевая программа наставничества МБУ ДО «ЦДТ» до 2024 года «Вместе к успеху»

Приказ О назначении наставников и формировании  наставнических пар

Приказ О назначении наставников и формировании  наставнических пар 24 -25 уч. год

Программа наставничества молодых специалистов/вновь прибывших на 2024 - 2027 гг

   Информационная карта наставника

Отчет за 2023-2024 уч.год

Наставник:  Титоренко Наталья Александровна

Должность: методист   

Контакты: 8(86377) 51885, cdt-77@yandex.ru

 

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Дубовского РОО

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz